Бунтующий человек Камю краткое содержание

Бунтующий человек Камю краткое содержание эссе

бунтующий человекЭссе «Бунтующий человек» впервые было издано Альбером Камю в 1951 году. В этом произведении автор продолжает развивать те же идеи и рассуждения, которые он ранее излагал в работе «Миф о Сизифе». Но в данной работе писатель совершает переход от таких вопросов, как добровольное лишение себя жизни и абсурд, к проблемам убийства и массового противостояния людей существующему режиму или бунта.
Камю отталкивается от философии абсурда, сформированной им в предыдущем эссе соответствующей тематики. По его мнению, единственной очевидностью, извлекаемой из опыта абсурда, становится бунт.
Автор анализирует внезапную вспышку гнева раба из Древнего Рима, который неожиданно отказывается исполнить волю хозяина, случаи самоубийств членов российских террористических организаций на каторге в качестве протеста из-за унижений, которым надсмотрщики подвергали их товарищей. В итоге Камю замечает, что при абсурде страдание является индивидуальным понятием, а бунтарское противостояние уже обретает коллективный характер. Очевидность бунта извлекает человека из одиночества и включает его в состав протестующего сообщества.

Писатель изучает вопросы, связанные с определением «метафизического бунта», под которым он понимает восстание индивида против собственной судьбы и Вселенной. Камю подчеркивает, что подобный бунт имеет огромное значение, первоначально человек мысленно начинает считать себя равным Господу, не принимая более покорно того, что он ранее называл Божьей волей. Далее автор исследует примеры сочинений, посвященных бунту, рассуждая о творчестве Достоевского, Ницше, маркиза де Сада.

Основной темой эссе становятся те формы бунта, которые в 19-м и 20-м столетиях стали первопричиной революций и грандиозных перемен в масштабах государства. Автора главным образом интересует то, что именно вынуждает людей совершать убийства государей, революционные перевороты, террористические акты, массовое уничтожение лиц другой национальности или собственных соплеменников.

Л'Этуаль

Философские взгляды Гегеля в глазах Камю являются идейными предпосылками бунтов, приводящих к самым разрушительным и трагическим последствиям. Писатель уделяет немало внимания и основоположнику анархизма Бакунину, народовольцу Нечаеву, Белинскому, Герцену, течению нигилизма, появившемуся в России в 60-х годах 19-го века. Камю утверждает, что революции 20-го века уничтожают Господа в лице его наместников и превращают в жизненную необходимость исторический нигилизм.

У писателя не вызывает сомнений и определенная похожесть коммунизма и национал-социализма, несмотря на то, что он ясно видит и многочисленные различия между этими идеологиями. Автор подчеркивает, что последователи фашизма стремятся к пришествию некоего сверхчеловека, о котором рассуждал в своих сочинениях Ницше. Однако подобное создание, присвоив себе функции Бога, в итоге превращается в обыкновенного убийцу и недочеловека. В то же время революция на основании учения Маркса старается создать гармоничного человека с величайшими возможностями, однако в дальнейшем такая революция, как полагает Камю, лишь станет калечить людей и искажать их сущность, трансформировавшись в настоящее преступление.

Ticketland

В заключительных строках своего эссе автор разоблачает сознание нигилиста, бунтовщика, революционера, не задумывающегося над смыслом желаемого переворота. В то же время Камю убеждает читателей в том, что существует вероятность и истинного бунта, который не приведет мир к разрушительным и трагическим последствиям.
Сделать определенные выводы из соответствующего философского произведения «Бунтующий человек»  нелегко. Однако становится ясно, что писатель все же верит в достоинство и силу миллионов обыкновенных людей, которым в будущем, возможно, все же удастся обрести настоящую свободу и гармонию жизни.

читайте также:
Красное колесо Солженицын краткое содержание
Первая охота Бианки краткое содержание