Миф о Сизифе Камю кратое содержание

Миф о Сизифе Камю кратое содержание эссе

миф о сизифеВ 1942 году Альбер Камю впервые опубликовал эссе философской направленности под названием «Миф о Сизифе». В этом произведении автор представляет читателям свои размышления относительно абсурда и о том, какое влияние он способен оказать на человеческую жизнь. Примером этого явления становится персонаж древнегреческой мифологии по имени Сизиф, вынужденный ежедневно поднимать на огромную гору тяжелейший камень, который неминуемо срывается вниз, вынуждая мужчину снова приступать к тяжелейшему труду, не приносящему никаких результатов.
По мнению автора, именно абсурд следует рассматривать как исходный пункт в существовании людей. Камю рассматривает в качестве основной проблемы добровольный уход из жизни, считая, что самоубийца не понимает смысла пребывания его самого в мире, что и приводит к соответствующему решению. Абсурд, как утверждает писатель, исполняет роль связующего звена между разумом человека и некими знаниями, которые чрезвычайно сложно постичь и воспринять.

Камю подчеркивает, что суицид нельзя рассматривать в качестве способа решения всех проблем, как нередко кажется тем, кто стремится по собственной воле прекратить свое земное существование. Автор рассказывает о качествах, присущих людям, которых он именуют абсурдными. По его словам, таким индивидуумам свойственно отвержение морально-этических ценностей, и любые поступки для них являются допустимыми и возможными. К тому же подобный человек утрачивает веру и необходимость соблюдать определенные нравственные правила, его внутренним миром становится именно Ад. При этом люди нисколько не сомневаются в собственных силах и возможностях, они не стремятся к переменам, их вполне устраивает то, чем они располагают в настоящее время. Человек не задумывается о будущем и не придерживается какого-либо конкретного вероисповедания.

Автор приводит примеры абсурдных личностей. В частности, таким человеком, на его взгляд, является знаменитый Дон Жуан, относящийся к категории завоевателей. Этот мужчина испытывает симпатию абсолютно ко всем представительницам противоположного пола, для него на первом месте стоит количество женщин, расположения которых он сумел добиться, а вовсе не качество взаимоотношений. Постоянно меняя близких подруг и всегда находясь в связи с какой-либо дамой, Дон Жуан не теряет самого себя и не предается печальным мыслям о неизбежном завершении земной жизни.

Писатель рассуждает и об актере, существование которого обусловлено именно исполняемыми ролями. Внутри него обитают многочисленные персонажи, жившие в разные времена. Он ощущает себя властелином и хозяином судьбы, который успевает воплотить в реальность все желания и мечты за отведенный ему срок пребывания в земном мире.

Позднее Камю рассказывает об известном всему человечеству Сизифе. За свою ложь этот обитатель Древней Греции был приговорен к изнурительному вечному наказанию. Ему приходится по распоряжению богов доставлять тяжелейшие камни на вершину горы, откуда они вновь незамедлительно катятся вниз. Кара была назначена Сизифу за его сердечное чувство и желание жить вечно.

Исходя из произведения писателя, наиболее тяжелым и мучительным наказанием становится именно труд, лишенный всякой полезной отдачи и не приносящий человеку никакой радости. Именно огромный вес камней превращается для него в причину восстания против мира, наполненного абсурдом.
Автор полагает, что и современная для него жизнь общества напоминает трагическую судьбу Сизифа тем, что она полна тоски, абсурдна и не несет в себе подлинного смысла. По мнению Камю, Сизиф был уверен в том, что достижение вершины поможет ему стать счастливым. Основная идея произведения заключается в том, что осознание абсурда приводит к пересмотру собственной судьбы и обретению внутренней свободы.

читайте также:
Рим Гоголь краткое содержание
Белые ночи Достоевский краткое содержание